Область научных интересов кафедры дизайна: - взаимодействие дизайна, искусства и науки,
- дизайн как семиотический феномен,
- формообразование в дизайне,
- мифология дизайна,
- дизайн как культурный феномен,
- проектирование предметной среды,
- новация как цель проектирования,
- теория дизайна,
- техническая эстетика,
- проективность,
- дизайн-образование,
- трансформация дизайн-проектирования в период гипермодерна,
- особенности современного этапа развития дизайна,
- освоение дизайном информационной среды
Обучение на кафедре дизайна в НИУ «МЭИ» максимально индивидуализированно, преподаватели работают со способностями, склонностями каждого конкретного студента, находя возможность использовать сильные стороны и развивать индивидуальные таланты. Одновременно, программа обучения отработанная, отточенная, что позволяет с нуля подготовить профессионального дизайнера. Важной особенностью обучения является то, что программа направлена на формирование навыков проектирования, которые позволяют решать любую задачу, стоящую перед дизайнером. Программа формирует дизайнерское мышление. Кроме того, особенностью обучения является разнообразие формируемых умений и навыков. Выпускник кафедры не специализируется на одном узком навыке, а способен как работать в компьютерных программах, так и рисовать руками. Но главное, выпускники кафедры дизайна умеют формировать идеи – самое ценное в дизайне – и воплощать их.
Основные особенности методики: - Системность – задания связаны между собой, усложняются с каждым семестром.
- Междисциплинарные связи – задания строятся таким образом, что различные части проекта студенты выполняют на разных дисциплинах, что позволяет расширить спектр навыков и осознанность в решении задач.
- Практикоориентированность – задания, которые выполняют студенты, связаны с решением реальных задач, часто студенты выполняют реальные проекты или приближенные к жизни.
- Вариативность – задания меняются, постоянно обновляются, адаптируются к задачам текущего времени.
Данная методика позволяет формировать профессиональных дизайнеров, готовых к реальной практике, мыслящих нешаблонно, способных решать дизайнерские задачи.