window.dataLayer = window.dataLayer || [];
ОБ ИНСТИТУТЕ
Отделение «Гуманитарные науки» было образовано в 1995 году как подразделение университета «Гуманитарно-прикладной институт» (ГПИ) с целью предоставления возможности студентам на платной основе получить высококачественное высшее образование по гуманитарным непрофильным для МЭИ специальностям, а также для оказания студентам других институтов МЭИ платных образовательных услуг по получению второго высшего образования.

Отделение «Дизайн» существует с 1997 года, при основании имело название «Дизайн и мода». В состав отделения «Дизайн» до недавнего времени входили две кафедры: выпускающая кафедра «Дизайн» и кафедра «Рисунок, живопись и скульптура». В 2017 году кафедры были объединены в кафедру дизайна.

В результате внутренних структурных преобразований c 1 июля 2012 года два отделения объединились, образовав в совокупности с рядом также присоединенных кафедр структуру современного ГПИ.

В институте успешно функционирует научная группа «PR в сфере образования», выполняющая исследования в области управления PR-организаций в сфере образования.
В СОСТАВЕ ГПИ
-Кафедра дизайна (Дизайн);

-Кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики (РСиЛ);

-Кафедра иностранных языков (Ин. яз);

-Кафедра истории и культурологии (ИиК);

-Кафедра русского языка (Рус. Яз);

-Кафедра физкультуры и спорта (ФиС);

-Кафедра философии, политологии, социологии им. Г.С. Арефьевой (ФПС).

Кафедры дизайна и кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики являются выпускающими кафедрами. Остальные кафедры осуществляют подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по всем направлениям подготовки НИУ «МЭИ».

В состав ГПИ входит Центр дополнительного лингвистического образования, который, наряду с основным образованием, предлагает получение дополнительного к высшему образованию по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

При кафедре философии, политологии, социологии им. Г.С. Арефьевой на постоянной основе осуществляет свою деятельность Лаборатория социологических исследований МЭИ.

В настоящее время ведется работа по созданию научных групп и исследовательских подразделений для систематизации и активизации научной и научно-исследовательской деятельности по направлениям научных исследований кафедр, а также для вовлечения в эту деятельность магистрантов и бакалавров гуманитарно-прикладного института.
КАРЬЕРА СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ
Потенциальными работодателями выпускников являются коммерческие и некоммерческие организации различной направленности, а также органы государственной власти и управления (для профиля «Связи с общественностью»).
Студенты кафедры дизайна регулярно выполняют реальные заказы от различных организаций и фирм в качестве курсовых и выпускных квалификационных работ. Постоянным партнером кафедры дизайна является Объединенная энергетическая компания. Совместно с ОЭК кафедра дизайна проводит ежегодную выставку студенческого плаката на тему энергетики.
Постоянным партнером кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики является ООО «Столичный Дом Карьеры», в котором параллельно с получением образования осуществляют трудовую деятельность обучающиеся ГПИ. ООО «Столичный Дом Карьеры», наряду с крупными корпорациями ТЭК, также является постоянным местом практик магистров.
Студенты ГПИ проходят учебные практики на кафедре рекламы, связей с общественностью и лингвистики, направляются на производственные практики в крупные коммерческие организации, органы исполнительной власти Российской Федерации. Кроме того, постоянной базой практики является сам «НИУ «МЭИ», где студенты направления «Реклама и связи с общественностью» имеют возможность получить практические навыки по работе с информацией, специализированными программами обработки данных, а также в области связей с общественностью в Приемной комиссии «НИУ «МЭИ», в Лаборатории социологических исследований, в Пресс-службе Управления общественных связей МЭИ.
Студенты, обучающиеся по направлению «Лингвистика» имеют возможность осуществлять трудовую деятельность в министерствах иностранных дел, посольствах, туристических компаниях, в сфере гостиничного хозяйства, в книжных издательствах, СМИ, в музеях и библиотеках.
Постоянным партнером кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики также является Общество с ограниченной ответственностью «Агентство переводов серебряный герб», которое предоставляет базы практик и вакансии для обучающихся по направлению «Лингвистика».
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Кафедры ГПИ «НИУ «МЭИ» ведут активную научную деятельность по различным направлениям научных исследований. Наиболее значимыми из них являются следующие.

Кафедра дизайна (Дизайн):
-дизайн-образование;
-дизайн как семиотический феномен;
-формообразование в дизайне;
-дизайн как феномен культуры;
-миф и симулякр в дизайне.

Кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики (РСиЛ):

-теория и история отечественной и зарубежной литературы;
-политические технологии, технологии управления общественными отношениями, управление политическими коммуникациями;
-информационная политика;
-менеджмент организации (научное обоснование методов управления персоналом PR-организаций);
-теория и практика перевода.

Кафедра иностранных языков (Ин. яз):
-методика преподавания технического перевода;
-теория и методика преподавания иностранных языков и культур;
-образование и педагогические науки;
-информационные технологии в обучении иностранному языку.

Кафедра истории и культурологии (ИиК):
-историография истории России;
-эволюция человека, обществ и цивилизаций: человек в истории, духовные процессы, история повседневности;
-российское общество XIX-XX: власть и личность;
-компьютерные технологии в образовании и формирование информационной культуры.

Кафедра русского языка (Рус. Яз):
-методика преподавания русского языка как иностранного для иностранных студентов и аспирантов.

Кафедра физкультуры и спорта (ФиС):
-оптимальные критерии здорового образа жизни.

Кафедра философии, политологии, социологии им. Г.С. Арефьевой (ФПС):
-современная Россия в глобальном контексте;
-философия современной науки;
-методы социологических исследований;
-проблемы логики;
-проблемы этики;
-современная российская молодежь;
-сравнительная политология.

Кафедры дизайна и рекламы, связей с общественностью и лингвистики активно привлекают к научной деятельности своих студентов, в том числе направляя их совместно с ведущими преподавателями на научные форумы и конференции, проводимые на всей территории Российской Федерации.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Практические навыки студенты факультета «Дизайн» приобретают в специализированных мастерских. Компьютерные студии с современным оборудованием и программным обеспечением активно используются в учебном процессе.
В процессе обучения студенты регулярно принимают участие в выставках и конкурсах, удостаиваясь дипломов победителей и лауреатов, а также формируют портфолио, позволяющее продемонстрировать работодателю широкий спектр профессиональных навыков.
PR-специалисты востребованы в планировании и проведении избирательных, рекламных и PR-кампаний; организации и проведении презентаций, выставок, пресс-конференций и пр.; разработке стратегии и тактики корпоративной и имиджевой политики; в установлении и поддержании контактов со СМИ, рекламными и PR-агентствами, государственными и общественными PR-структурами; составлении пресс-релизов, текстов публичных выступлений; разработке принципов, методик и технологий проведения антикризисного PR и противодействия «чёрному» PR.
ГПИ располагает профессионально оснащенными творческими мастерскими, современной студией компьютерного дизайна. Студенты старших курсов могут пройти стажировку в Академии дизайна (Флоренция) и получить второй диплом.
Все специальности ГПИ аккредитованы, и по окончании обучения его выпускники получают государственные дипломы университета «НИУ «МЭИ».
Качество образования позволяет студентам, освоившим программы бакалавриата, без особых проблем сдавать вступительные экзамены в магистратуру в ведущие вузы Российской Федерации, стран Европейского Союза и продолжать обучение по актуальным направлениям магистратуры, в том числе и за счет средств федерального бюджета.
Выпускники, освоившие образовательную программу по направлению «Лингвистика», востребованы в качестве переводчиков в Министерстве иностранных дел, посольствах, туристических компаниях, в сфере гостиничного бизнеса, книжных издательствах, СМИ, музеях и библиотеках.