1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения XX Международного молодежного конгресса рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE» (далее – Конгресса) среди студентов вузов, учреждений среднего профессионального образования и учащихся старших классов средних общеобразовательных школ.
1.2. Учредителем Конгресса является кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)».
1.3. Конгресс является открытым общественно-образовательным проектом, объединяющим творческую молодежь, областью профессионального или любительского интереса которой являются связи с общественностью, реклама, интегрированные коммуникации.
2. Цели и задачи КОНГРЕССА Целями и задачами Международного молодежного конгресса по рекламе и связям с общественностью «Медиа PROFILE» являются:
2.1. Перспективное формирование профессиональных кадров в области связей с общественностью и рекламы для различных отраслей экономики и предпринимательства.
2.2. Формирование профессионального сообщества учащихся, студентов и преподавателей высших учебных заведений в области связей с общественностью, рекламы, интегрированных коммуникаций.
2.3. Развитие творческих способностей, исследовательских, организаторских навыков учащихся и студентов.
2.4. Повышение социального престижа профессий коммуникационной сферы как перспективных и общественно-значимых областей профессиональной деятельности.
2.5. Совершенствование методик преподавания и форм практической подготовки студентов по дисциплинам профессионального цикла.
2.6. Укрепление связи коммуникационного образования с предприятиями и организациями, осуществляющими профессиональную деятельность в данных отраслях.
2.7. Повышение конкурентоспособности выпускников направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» и смежных образовательных программ на рынке труда.
3. Организаторы и участники КОНГРЕССА 3.1. Оргкомитет Конгресса:
3.1.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конгресса осуществляет Оргкомитет, в который входят представители кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)».
Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- согласование формы и порядка проведения Конгресса;
- осуществление непосредственного руководства подготовкой и проведением Конгресса;
- анализ и обобщение итогов Конгресса;
- осуществление системы взаимодействия с другими оргкомитетами, профессиональными общественными организациями в области связей с общественностью, рекламы и органами самоуправления.
3.2. Жюри конкурса рекламных и PR-проектов, проводимого в рамках Конгресса:
3.2.1. Председатель жюри – Л.П. Шестеркина, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, вице-президент Евразийской академии телевидения и радио по молодежной политике.
3.2.2. В состав жюри входят:
- авторитетные специалисты, имеющие собственные разработки и/или научные исследования в области, а также обширную профессиональную практику;
- ведущие преподаватели специальных дисциплин и авторских курсов по интегрированным коммуникациям, связям с общественностью, рекламы; руководители маркетинговых, рекламных и коммерческих структур.
3.2.3. Состав жюри определяется ежегодно после согласования с каждым из членов жюри.
3.3. Участники конкурса рекламных и PR-проектов:
3.3.1. Участником может стать студент или группа студентов всех форм обучения учебных заведений высшего профессионального образования любой ведомственной принадлежности, представившие конкурсные работы в соответствии с приложениями к настоящему Положению.
3.3.2. В конкурсе могут участвовать работы, выполненные студентами, обучающимися как по профильному направлению подготовки («Реклама и связи с общественностью»), так и по непрофильным образовательным программам высшего профессионального образования.
3.3.3. В конкурсе могут участвовать работы, выполненные учащимися старших классов средних общеобразовательных школ, а также учащимися и выпускниками образовательных учреждений среднего профессионального образования.
3.3.4. К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные иностранными студентами, обучающимися по образовательным программам всех уровней профессионального образования.
3.3.5. Участник вправе обращаться в оргкомитет Конгресса за консультациями при подготовке работы на конкурс.
3.3.6. Соблюдение авторских прав участников Конгресса осуществляется в соответствии с Законодательством РФ в области рекламы и авторских прав.
4. Номинации и конкурсы 4.1. Номинации и конкурсы рекламных и PR-проектов разработаны с учетом:
- современной коммуникационной теории и практики;
- тенденций развития корпоративных и политических связей с общественностью;
- современного состояния рекламного рынка;
- пожеланий учредителей специальных конкурсов и призов.
4.2. Перечень номинаций и специальных конкурсов содержится в приложении А к настоящему Положению.
4.3. По инициативе организаторов, региональных представителей, спонсоров и других партнеров в рамках Конгресса могут быть учреждены специальные конкурсные номинации, условия участия в которых будут анонсироваться дополнительно. Участники, представленные на одну из специальных номинаций, одновременно участвуют в одной из официальных номинаций Конгресса.
4.4. Технические требования к конкурсным работам изложены в приложении Б к настоящему Положению.
5. Порядок приема конкурсных работ 5.1. Для участия в конкурсе участник обязан представить в Оргкомитет Конгресса следующий пакет документов:
- заявку на участие в конкурсе (Приложение Г);
- конкурсную работу в соответствии с техническими требованиями.
5.2. Количество выставляемых на конкурс работ не ограничено. На каждую работу оформляются отдельная заявка.
5.3. Сроки и условия подачи заявок и сдачи в жюри конкурса готовых работ содержатся в приложении В.
5.4. Факт предоставления работы на Конгресс означает согласие конкурсанта с условиями Положения и приложений к нему.
5.5. Конкурсные работы, оформленные с нарушением установленных требований, к участию в Конгрессе не допускаются и возвращаются авторам на доработку. Если автор не успевает представить исправленную работу к сроку, установленному графиком, то работа принимает участие в Конгрессе следующего года.
5.6. Заявку на участие в конкурсе и конкурсную работу необходимо отправить до 15 марта 2021 г. на e-mail:
mediap2021@mail.ru Работы, участвующие в конкурсе в номинации № 1 (конкурс творческих графических работ «Рекламный PROFILE») и в номинации № 2 (конкурс творческих работ по социальной рекламе «Социальный PROFILE») присылаются в Оргкомитет
в форматах pdf или jpg с указанием фамилии автора и номинации.
Работы, участвующие в конкурсе в номинации № 3 (конкурс творческих работ по социальной рекламе «Социальный PROFILE») присылаются в Оргкомитет
в формате презентации и текстового документа с указанием фамилии автора и номинации.
Работы, участвующие в конкурсе в номинации № 4 (специальная номинация для учащихся школ, колледжей и техникумов «Junior PROFILE») присылаются в Оргкомитет в одном из вышеперечисленных форматов (
pdf, jpg, презентация и текстовый документ), в зависимости от содержания конкурсной работы, с указанием фамилии автора и номинации.
5.7. Информация о Конгрессе в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/jriso (группа «Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью ЮУрГУ»)
6. Условия и порядок проведения конкурса 6.
1. Конкурсные работы представляются Оргкомитетом Конгресса на рассмотрение жюри в закодированном виде.
6.2. Жюри рассматривает поступившие конкурсные работы на закрытом заседании и определяет лучшие из них, руководствуясь основными критериями, изложенными в приложениях к настоящему Положению.
6.3. Решение жюри о выборе победителей принимается простым большинством голосов.
6.4. Подведение итогов в каждой из номинаций производится по 20-балльной системе. Победители определяются по количеству набранных баллов.
6.5. По итогам конкурса присуждаются дипломы 1, 2 и 3 степени в каждой номинации.
6.6. Участники конкурса имеют право использовать дипломы в личных рекламных целях.
Приложение А ПЕРЕЧЕНЬ НОМИНАЦИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ 1. Конкурс творческих графических работ «Рекламный PROFILE» В данной номинации рассматриваются:
Рекламная полиграфическая продукция и наружная реклама
Фирменный стиль (система корпоративной идентификации)
Упаковка, этикетка, POS-материалы
2. Конкурс творческих работ по социальной рекламе «Социальный PROFILE» В данной номинации рассматриваются:
Социальный видео-ролик
Социальный плакат, афиша, листовка
Наружная реклама социального содержания
3. Конкурс PR-проектов «PR-PROFILE» В данной номинации рассматриваются проекты, разработанные для базисных субъектов PR, функционирующих в различных сферах: коммерческой, политической, социокультурной
4. Специальная номинация для учащихся школ, колледжей и техникумов «Junior PROFILE» В данном конкурсе рассматриваются работы, заявленные на любую из вышеперечисленных номинаций.
Технические требования и критерии оценки конкурсных работ представлены в приложении Б. Приложение Б ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ Номинация № 1 КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ «Рекламный PROFILE» Подноминация 1: Рекламная полиграфическая продукция и наружная реклама В данной номинации рассматриваются работы, выполненные в форме рекламных плакатов, объявлений, афиш, листовок, буклетов, каталогов, проспектов, календарей и других полиграфических материалов, оригинал-макеты щитов наружной рекламы, брендмауэров, растяжек, крышных установок, отдельно стоящих рекламных конструкций, указателей и др. элементов наружной стационарной и транспортной рекламы. Объектом рекламирования могут стать любые товары и услуги, а также предприятия и организации любой организационно-правовой формы:
- продукты питания и напитки (продукты питания, напитки, лекарственные препараты, корма для домашних животных и т.д.);
- промышленные товары (одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и офиса, отделочные материалы, бытовая и оргтехника, парфюмерия, косметика, средства личной гигиены, автомобили, яхты, лодки, велосипеды, мотоциклы и другие средства передвижения, шины, автозапчасти);
- магазины и рестораны (предприятия розничной и оптовой торговли, ярмарки, рынки, магазины продовольственных и промышленных товаров, сети магазинов, салоны по продаже техники, оптики, косметики, парфюмерии, бытовой химии и других товаров массового потребления, бутики, меховые салоны, интернет- и телемагазины, предприятия общественного питания, рестораны, кафе, ночные клубы);
- услуги и корпоративная реклама (предприятия службы быта, автосервис, юридические, финансовые, страховые услуги, путешествия и развлечения: театры, музеи, парки отдыха, курорты, услуги связи, интернет-услуги и т. д.; реклама компаний, не являющаяся рекламой конкретных товаров и услуг);
- реклама СМИ и рекламных агентств (газеты, журналы, теле- и радиостанции и программы, заставки, оформление эфира; самореклама рекламных агентств).
Подноминация 2: Фирменный стиль (система корпоративной идентификации) На конкурс могут быть представлены работы по разработке фирменного стиля предприятий и организаций, товаров и услуг, например: - магазины, рестораны, спортивные клубы;
- СМИ, рекламные и PR-агентства, дизайн-студии;
- учреждения культуры и культурно-массовые мероприятия;
- некоммерческие акции и пр.
Для успешного участия в данной номинации конкурсантом должно быть проработано маркетинговое и креативное решение фирменной символики выбранного объекта. Работа может быть представлена как в виде руководства по фирменному стилю, так и в виде оригинал-макета конкурсной работы.
Подноминация 3: Упаковка, этикетка и POS-материалы На конкурс могут быть представлены упаковки, этикетки, ценники, рекламные материалы для размещения в торговых залах (POS-материалы) для продовольственных и непродовольственных товаров. Объектом рекламирования могут стать любые товары и услуги, а также предприятия и организации любой организационно-правовой формы:
- продукты питания и напитки (продукты питания, напитки, лекарственные препараты, корма для домашних животных);
- промышленные товары (одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и офиса, отделочные материалы, бытовая и оргтехника, парфюмерия, косметика, средства личной гигиены, автомобили, яхты, лодки, велосипеды, мотоциклы и другие средства передвижения, шины, автозапчасти);
- магазины и рестораны (предприятия розничной торговли, магазины продовольственных и промышленных товаров, сети магазинов, салоны по продаже техники, оптики, косметики, парфюмерии, бытовой химии и других товаров массового потребления, бутики, меховые салоны, предприятия общественного питания, рестораны, кафе).
Номинация № 2 КОНКУС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ «Социальный PROFILE» Под социальной рекламой понимается реклама некоммерческих общественных организаций, объединений, движений, социально значимых целей, организаций и учреждений образования, культуры и искусства, культурных и социально значимых акций, событий, программ, общественных интересов, неполитических объединений граждан, ставящих целями своих организаций борьбу с социальными пороками, сохранение окружающей среды, построение гражданского общества и т. д.
В данной номинации рассматриваются работы, выполненные в форме видеоматериалов рекламного или PR-характера длительностью не более 180 секунд; рекламных плакатов, афиш, листовок, буклетов и других полиграфических материалов; оригинал-макеты щитов наружной рекламы, бренд-мауэров, растяжек, крышных установок, отдельно стоящих рекламных конструкций, указателей и др. элементов наружной стационарной и транспортной рекламы. Номинация № 3 КОНКУРС PR-ПРОЕКТОВ «PR-PROFILE» В данной номинации рассматриваются проекты, разработанные для базисных субъектов PR, функционирующих в различных сферах: коммерческой, политической, социокультурной. Проект представляет собой комплекс PR-материалов, выполненных для одного заказчика, в едином стиле, подлежащих размещению в СМИ и других каналах коммуникации. Работу необходимо представить в виде презентации проекта, набора PR-материалов и сопровождающего описания общей концепции проекта. Требования к работам:
- материал должен быть проверен и одобрен руководителем;
- объем – от 4 до 6 страниц, редактор Microsoft Word; формат файла – .doc, формат страницы – А4, шрифт – Times New Roman, размер – 14 кегль;
- интервал – полуторный, поля – все по 2 см, абзацный отступ – 1,25;
- список источников (не более 3) размещается в конце работы в алфавитном порядке (не является обязательным элементом);
- ссылки в квадратных скобках: [1, с. 177].
Пример оформления: